Допустим нужно сделать буклет с картинкой до самого края, то есть под обрез. Нельзя просто располагать такие элементы вплотную к линии реза, потому что нож может смещаться относительно линии реза, как наружу, так и вовнутрь, и в результате можем получить вместо картинок под обрез, белую каемочку по периметру. Причем толщина этой каемочки будет разной. Это не ошибка, а просто погрешность подрезки.
Как правильно сделать макет «под обрез»
Чтобы буклет, который я сделал, действительно был под обрез, линия реза должна проходить по картинке. Но если в типографии мою линию реза подвинут во внутрь макета, я конечно получу буклет без каемочек, но только другого размера (меньше чем задумывалось). Так тоже не годится.
Получается я сам должен немного увеличить размер моего буклета на несколько миллиметров (обычно 2-3 мм) в каждую сторону. В результате получается изделие нужного размера и ни каких белых полосок по краям. Область, которую я добавил, снаружи макета и называется — «Bleed». То есть если типография просит сделать Bleed 2,5 мм, это значит размер макета нужно увеличить на 2,5 мм в каждую сторону.
Зачем нужен Bleed
Собственно зачем нужна эта область — понятно, но зачем так сложно? Ведь макет и так можно сделать чуть больше. Дело в том, что если блид сделан именно как Bleed, то его можно включать и выключать. Например, когда файл отправляем в типографию — Bleed включаем, а когда нужно посмотреть, как будет выглядеть макет после обреза, — Bleed выключаем.
Ошибки в макетах «под обрез»
В макетах «под обрез», кроме элементов, уходящих за линию реза, есть и те, что остаются в макете полностью. Если такой элемент (например текст) слишком близко расположен к краю макета, то при подрезке часть этого текста может быть отрезана. В этом случае как раз удобно проверять макет, выключая показ области Bleed.