Как печатать черно-белое фото в четыре краски

Готовим к печати, например книгу, в которой много цветных фотографий. Печататься книжка будет в четыре краски (CMYK). Кроме цветных фото, в книге есть и черно-белые. Возникает вопрос — ч/б фото делать в одну краску (Grayscale), или в четыре краски (CMYK).

Черно-белое фото в Grayscale

Если делать такие фото в одну краску, то на печати они будут выглядеть бледновато, особенно если рядом будут фото в четыре краски. Это потому, что при печати одной краской максимальное количество краски будет не больше 100%, в то время как у цветных будет около 300%.

Черно-белое фото в CMYK

Если черно-белые фото сделать в CMYK, то есть вероятность, что у них появится какой-нибудь оттенок, например они станут немного синеватыми. Или еще хуже, в разных местах книги будет разный оттенок.

Что-бы оттенка не было, нужно использовать специальный профиль с повышенной генерацией черного (буду использовать профиль «ISOcoatedGcrMax.icc»). После перевода в CMYK фото почти полностью состоит из черного канала и только в тенях немного добавляются остальные краски. Таким образом получаем суммарное количество краски в тенях больше 100% (фото не выглядят бледными). А так как других красок немного (по сравнению с черной) и присутствуют они в основном в тенях (где опять же преобладает черная краска), то повлиять на оттенок они не могут.

Небольшой пример

Возьму фрагмент черно-белого фото и переведу его в CMYK, сначала профилем «USWebCoatedSWOP», а второй раз профилем «ISOcoatedGcrMax».

черно-белые фото в CMYK черно-белые фото в CMYK

 

У фото слева черный канал немного дополняет три цветных канала. Фото справа наоборот, состоит в основном из черного канала, а цветные его дополняют, такая картинка точно будет выглядеть черно-белой.